наверх

Контакты для направления постановлений о назначении защитников


В рабочие дни (с 9.00 до 18.00 – без перерыва) постановления о назначении защитников распределяются сотрудниками ОргЦентра Адвокатской Палаты:

Телефон/факс: (8672) 40-45-62, (8672) 30-33-89
Электронный адрес: ap-rso@yandex.ru
Мобильный телефон: 8-909-477-79-10
Адрес: 362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15.

В нерабочее время (с 6 часов 00 минут до 9 часов 00 минут и с 18 часов 00 минут до 22 часов 00 минут), ночное время (с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут), а также в праздничные и выходные дни в случае необходимости участия защитника по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда следует обращаться по телефону куратора:

Телефон: 91-91-72 (или 8-918-821-91-72).


Кураторы адвокатов административных районов РСО-Алания


Пригородный район

с. Октябрьское, ул. П. Тедеева, 101 а т. 8-918-822-84-60

(Куратор - ГЕЦАЕВА ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА)

Правобережный район

г. Беслан, ул. Нартовская,13 каб. №5 т. 8-86737-3-67-76, 8-928-938-00-99

(Куратор – ГУСОВ АЛАН ВЛАДИСЛАВОВИЧ)

Кировский район

с. Эльхотово, ул.Кирова, 219 «б» т. 8-905-489-39-89

(Куратор ЧЕДЖЕМОВА ВИКТОРИЯ МАГОМЕТОВНА)

Ардонский район

г.Ардон, ул. Советов, 9 т.8-906-495-54-72

(Куратор КОЗАЕВ КОНСТАНТИН ШАКРОЕВИЧ)

Дигорский район

г.Дигора, ул. Сталина, 19 т.8-918-826-18-25

(Куратор УРУИМАГОВ МИРОСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ)

Ирафский район

РСО-Алания Ирафский район, с.Чикола, ул.А.Фадзаева, 18

тел. 8-86734-3-18-53 р., 8-988-878-32-28

(Куратор – ТАВАСИЕВ МАГОМЕТ ГЕОРГИЕВИЧ)

Алагирский район

г.Алагир, ул.Комсомольская, 28 каб.48

тел. 8-906-494-38-50

(Куратор – РАМОНОВА ТАМАРА КАЗБЕКОВНА )

Моздокский район

г.Моздок, ул.Кирова, 17а тел. 8-928-065-97-53

(Куратор КОМОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ)





«Утверждено»
решением Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания
11.05.2018г. (протокол № 13) с изменениями от 14.02.2019г. (протокол №3)



Порядок изготовления, хранения и выдачи ордеров в Адвокатской Палате РСО-Алания.

1.      Общие положения.

1.1. Порядок изготовления, хранения и выдачи ордеров в Адвокатской Палате РСО-Алания принят во исполнение решения Федеральной палаты адвокатов РФ от 4 декабря 2017 года «О порядке изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам»,  п. 3.3. Порядка назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, утвержденного решением Совета Федеральной палаты РФ от  5 октября 2017 года, а также Положения «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ), в гражданском судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.50 ГПК РФ), а также административном судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.54 КАС РФ)», утвержденного Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания 14.02.2019 г. (протокол №3).

1.2. В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных Федеральным Законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения.

1.3. Форма ордера утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 10 апреля 2013 г. № 47 «Об утверждении формы ордера».       

1.4. Ордер удостоверяет полномочия адвоката при исполнении им поручения физическим и юридическим лицам и является бланком строгой отчетности.

1.5. Бланки ордеров, выдаваемые адвокатам, состоящим в реестре адвокатов РСО-Алания, имеют нумерацию арабскими цифрами. Ордер и корешок к нему должны иметь одинаковые номера и другие реквизиты.

1.6. Ордера и корешки к ним должны заполняться красителями синего, фиолетового или черного цвета; разборчивым текстом. Помарки, подчистки или не оговоренные исправления в ордерах и корешках к ним не допускаются.

Корешки ордеров в ордерной книжке обеспечивают контроль выдачи и использования ордеров.

Испорченные и неправильно заполненные ордера по назначению сдаются адвокатами в ОргЦентр Адвокатской Палаты РСО-Алания, погашаются и хранятся вместе с корешками ордеров.

1.7. Адвокат не вправе использовать ненадлежащим образом изготовленный или не полностью заполненный ордер.

1.8.      Согласно пункту 1.4. Порядка изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам, утвержденного Советом Федеральной палаты адвокатов РФ 04 декабря 2017 года (протокол № 8), порядок обеспечения адвокатских образований бланками ордеров устанавливается адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации.

Для установления единого формата бланка при его использовании адвокатами различных адвокатских образований, упорядочивания процедуры обеспечения адвокатских образований бланками ордеров, а также с учетом сложившейся практики и во исполнение решения Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда в гражданском и административном судопроизводстве по назначению суда» от 11.05.2018 года:

- Бланки ордеров на оказание правовой помощи в качестве защитника (представителя) на основании заключенного с доверителем соглашения (далее ордер по соглашению) изготавливаются по заказу адвокатского образования (коллегии адвокатов, филиала коллегии адвокатов, адвокатского бюро или адвокатского кабинета).

- Бланки ордеров, удостоверяющих полномочия адвоката на оказание правовой помощи в качестве защитника (представителя) в судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (далее ордер по назначению)  изготавливаются централизовано по заказу Адвокатской Палаты РСО-Алания.

К бланку ордера по направлению выдается бланк направления.

2.      Порядок изготовления бланков ордеров и направлений.

2.1. Бланки ордеров изготавливаются типографским способом или с использованием множительной техники по форме, установленной приказом МЮ РФ № 47 от 10 апреля 2013 г., формата А-5 на белой бумаге с использованием шрифта черного цвета.

Ордера по соглашению и корешки к ним заказываются и подписываются руководителем адвокатского образования, скрепляются печатью адвокатского образования.

Ордера по назначению изготавливаются по заказу Адвокатской Палатой РСО-Алания, в котором указывается: количество, серия и номера ордеров.

В ордерах по назначению и корешках к ним проставляется факсимиле Президента Адвокатской Палаты РСО-Алания и оттиск печати Адвокатской Палаты РСО-Алания синего (темно-синего) цвета.

На каждом ордере по назначению с обратной стороны типографским способом указывается, что ордера являются бланком строгой отчетности, а также стоит надпись «Адвокатская Палата РСО-Алания» и изображение печати Адвокатской Палаты РСО-Алания синего (темно-синего) цвета.

2.2. В бланке ордера и его корешке типографским способом заполняются графы:

§   первые две цифры текущего года  20__

§   номер ордера

§   имеющему регистрационный номер – 15/

§   в реестре адвокатов  – РСО-Алания

§   кем и когда выдано удостоверение – УМЮ РФ по РСО-Алания «___»____________г.

§   основание выдачи ордера:

- Соглашение №___от «___»_______20 __г. или                                                               

- Постановление о назначении от «___»________20 __г.

2.3. Бланки ордеров по соглашению нумеруются с использованием нумератора,  брошюруются в ордерные книжки, в количестве ордеров на усмотрение руководителя адвокатского образования, прошиваются, концы прошивочных нитей заклеиваются бумагой, на которых указываются номера ордеров в ордерной книжке, дата выдачи, заверяются печатью адвокатского образования.

Пронумерованные, прошитые и скрепленные печатью ордерные книжки учитываются в адвокатском образовании по журналу учета и выдачи ордеров и хранятся как документы строгой отчетности.

2.4. Бланки ордеров по назначению нумеруются с использованием нумератора и скрепляются в ордерные книжки по 25 ордеров.

Пронумерованные, скрепленные и заверенные печатью ордерные книжки учитываются в Палате по журналу учета и выдачи ордеров с использованием электронного журнала и хранятся как документы строгой отчетности.

2.5. Бланки направлений по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда изготавливаются типографским способом или с использованием множительной техники по прилагаемой форме (формата А-5) на белой бумаге с использованием шрифта черного цвета. В бланке направления типографским способом проставляется копия подписи Президента Адвокатской Палаты РСО-Алания и копия оттиска печати Адвокатской Палаты РСО-Алания синего (темно-синего) цвета.

Бланки направлений изготавливаются по заказу Адвокатской Палаты РСО-Алания, в котором указывается: общее количество направлений (по 25 проклеенных штук в пачке).

3. Порядок обеспечения бланками ордеров и направлений.

3.1. Ордерные книжки по соглашению заказываются руководителями адвокатских образований (коллегий адвокатов, филиалов коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских кабинетов).

3.2. Выдача ордеров регистрируется руководителем адвокатского образования в журнале учета и выдачи ордеров по соглашению под личную роспись получающего лица.

3.3.  Корешки использованных/поврежденных ордерных книжек учитываются руководителем адвокатского образования и хранятся в соответствующем адвокатском образовании. 

3.4. Ордерные книжки по назначению и направления к ним выдаются адвокатам сотрудниками ОргЦентра, состоящим в Общем и Специальном Списках адвокатов, а также адвокатам, состоящим в списках адвокатов по административным районам, участвующих в уголовном, гражданском и административном судопроизводствах по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда под личную роспись получателя.

3.5. Использованные/испорченные ордерные книжки подлежат возврату в Адвокатскую Палату адвокатом на основании отчета об использованных/испорченных ордерах.

3.6. Учет и выдача ордерных книжек по назначению регистрируется в документации ОргЦентра АП РСО-А с использованием электронного журнала, а также на бумажном носителе.

                                          Порядок оформления  и заполнения ордеров.

4.1. Основанием для оформления и выдачи ордера адвокату являются:

4.1.1. соглашение адвоката с доверителем либо соглашение с доверителем в государственной системе бесплатной юридической помощи в соответствии с ФЗ № 324-ФЗ от 21 ноября 2011г. и Законом Республики Северная Осетия-Алания №42-РЗ от 09.10.2012г.;

4.1.2. постановление о назначении защитника в уголовном судопроизводстве в порядке ст.51 УПК РФ, в гражданском судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ и административном судопроизводстве в порядке ч.4 ст.54 КАС РФ и направление Адвокатской Палаты РСО-Алания.

4.1.3. иные предусмотренные законом случаи.

4.2. Строки «Поручается» и «Основание выдачи ордера» заполняются после заключения адвокатом соглашения с доверителем или получения направления в порядке назначения на оказание юридической помощи.

4.3. При заполнении ордеров на защиту в уголовном судопроизводстве, либо на свидание адвоката с подозреваемым (обвиняемым) в абзаце «поручается» следует указывать:

- в строке «сущность поручения» после даты принятия поручения и перед фамилией, именем, отчеством (при наличии) физического лица, чьи интересы представляются, необходимо указывать: «участие в уголовном деле в качестве защитника», либо «свидание с подзащитным», либо «свидание с подозреваемым (обвиняемым) для получения его согласия на участие в уголовном деле в качестве защитника».

- в строке «наименование органа, учреждения, организации», кроме соответствующего органа следствия (дознания) необходимо указать номер следственного изолятора, где содержится лицо, с которым адвокат намерен встретиться с доверителем.

5. Порядок выдачи, учета и хранения ордеров и направлений.

5.1. Ордера по соглашению выдаются адвокатам руководителем адвокатского образования в соответствии с п.4.1.1. настоящего Порядка.

В соответствии с установленным в адвокатском образовании порядком либо по решению руководителя адвокатского образования ордерные книжки могут быть выданы каждому адвокату лично под отчет.

Выдача новой ордерной книжки адвокату допускается при условии возврата использованной/поврежденной ордерной книжки.

5.2. Учет, движение и отчет по поступившим в адвокатское образование ордерным книжкам производится в журнале учета получения и выдачи ордеров по адвокатскому образованию, с указанием: Ф.И.О. адвоката, получившего ордер/ордерную книжку; даты выдачи ордера/ордерной книжки; даты возврата корешков ордерной книжки; подписи адвоката.

5.3. Ответственность за организацию хранения, выдачи ордеров и ведение журнала учета ордерных книжек несет руководитель адвокатского образования. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, несет ответственность как руководитель адвокатского образования.

Ответственность за полное и правильное заполнение ордеров и корешков к ним несет руководитель адвокатского образования.

5.4. Журнал учета и движения ордеров в адвокатских образованиях должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя адвокатского образования.

5.5. Ордера по соглашению хранятся в адвокатских образованиях в условиях, исключающих их бесконтрольное использование, порчу или хищение.

Неиспользованные и испорченные ордера подлежат сдаче выдавшему их лицу, перечеркиваются и хранятся вместе с корешками.

5.6. Корешки ордеров по соглашению, в том числе неиспользованные и испорченные ордера, журнал учета ордеров хранятся в адвокатских образованиях не менее трех лет, после чего могут быть уничтожены по акту.

5.7. Ордера по назначению и направления к ним выдаются сотрудниками ОргЦентра адвокатам, состоящим в Общем и Специальном Списках г.Владикавказ, в количестве по 25 шт. под роспись.

Ордера по назначению и направления к ним выдаются сотрудниками ОргЦентра адвокатам, состоящим в списках административных районов Республики Северная Осетия-Алания, в количестве по 50 шт. под роспись.

Адвокаты, состоящие в списках по административным районам, обязаны сдавать корешки ордеров по назначению вместе с отчетами сотрудникам ОргЦентра, предварительно представив их куратору на сверку. Куратор обязан проводить сверку по представленным адвокатами корешкам ордеров на предмет участия адвокатов района без соответствующего направления. В случае выявления нарушения Положения «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ), в гражданском судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.50 ГПК РФ), а также административном судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.54 КАС РФ)», куратор обращается с докладной запиской на имя Президента АП РСО-А. По факту выявленного нарушения возбуждается дисциплинарное производство, по результатам которого за допущенные нарушения указанного Положения предусмотрена дисциплинарная ответственность. В случае отсутствия нарушений куратор проставляет на оборотной стороне корешков отметку «СОГЛАСОВАНО» и заверяет своей подписью и печатью.

5.8. Корешки ордеров по назначению, в том числе неиспользованные и испорченные ордера, а подлежат сдаче сотрудникам ОргЦентр Адвокатской Палаты, где хранятся  не менее трех лет, после чего подлежат уничтожению по акту.

5.9. В случае утраты или повреждения ордерной книжки по назначению, а также бланков направлений адвокат незамедлительно обязан поставить в известность сотрудника ОргЦентра Адвокатской Палаты и представить объяснение.  

5.10. Поврежденные бланки ордеров и направлений после проверки передаются для хранения:

-  в соответствующее адвокатское образование (ордера по соглашению);

-  в ОргЦентр Адвокатской Палаты РСО-Алания (ордера по назначению).

5.11. С момента сообщения об утрате (повреждении) бланка ордера по соглашению для получения нового ордера адвокат вправе обратиться к руководителю адвокатского образования.

5.12. С момента сообщения об утрате (повреждении) бланка ордера по назначению и бланка направления для получения нового ордера и направления адвокат вправе обратиться в ОргЦентр Адвокатской Палаты.

      5.13. При необходимости копия ордера по соглашению заверяется руководителем адвокатского образования, в котором осуществляет свою профессиональную деятельность адвокат.

   5.14. При необходимости копия ордера по назначению заверяется сотрудником ОргЦентра Адвокатской Палаты.

6.        Отчеты по ордерам.

6.1. Адвокат обязан представлять в адвокатское образование по месту осуществления адвокатской деятельности отчет об использовании ордеров по соглашению.

6.2. Адвокат обязан представлять сотрудникам ОргЦентра Адвокатской Палаты отчеты о работе по назначению органов предварительного следствия и суда, а именно:

- отчет о работе адвоката в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ (приложение №1) представляется 1-го числа, следующего за отчетным кварталом;

- отчет о работе адвоката в порядке ст.50 ГПК РФ, ст.54 КАС РФ (приложение №2) представляется 1-го числа, следующего за отчетным кварталом;

- отчет об участии в делах по назначению органов дознания, предварительного следствия и судов в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ (приложение №3) представляется по мере использования ордеров.

В случае, если день сдачи отчета совпадает с нерабочим или праздничным днем, то срок сдачи отчета переносится на первый рабочий день.

6.3. Отчеты адвокатов и приложенные к ним корешки использованных ордеров по назначению, акты о признании бланков ордеров и направлений испорченными и недействительными хранятся в архиве ОргЦентра 3 года.

6.4. Сведения о выданных ордерах, сдаче отчетности по использованным корешкам ордеров, признании ордеров испорченными или недействительными хранятся в электронном журнале ОргЦентра 3 года.

6.5. При обращении адвоката в Совет Адвокатской Палаты о прекращении статуса адвоката по собственному желанию, приостановлении статуса адвоката или изменении им членства в АП РСО-А на членство в АП другого субъекта РФ адвокат вместе с заявлением обязан предоставить в ОргЦентр отчеты, по предусмотренным настоящими Порядком формам с приложением неиспользованных ордеров, корешков использованных ордеров и неиспользованных направлений. После сдачи отчетов адвокатом и приемом их сотрудником ОргЦентра, последний проставляет отметку в специальном бланке (приложение №4) об отсутствии задолженности по сдаче отчетности по работе адвоката по назначению. Только после этого, а также проставления отметки бухгалтера об отсутствии задолженности по взносам и отметки руководителя адвокатского образования об отсутствии неисполненных производств по соглашениям и/или по назначению судебно-следственных органов, заявление адвоката рассматривается Советом АП РСО-А.

6.6. В случае смерти адвоката ордера с корешками и направления, выданные ему ранее, признаются недействительными на основании свидетельства о смерти и акта, составленного комиссией в составе: председателя комиссии - вице-президента и членов комиссии - сотрудников ОргЦентра.

7.Заключительные положения.

7.1. До 01.06.2018г. всем адвокатам, имеющим на руках ранее выданные ордера и направления, используемые ими в делах по назначению, сдать в ОргЦентр Адвокатской Палаты корешки использованных ордеров, неиспользованные ордера и направления с соответствующим отчетом. После 01.06.2018г. пользоваться ранее выданными ордерами по назначению запрещается.

7.2. Новые ордера адвокат получает только после исполнения им п 7.1. настоящего Порядка.

7.3. Настоящий порядок подлежит опубликованию на сайте АП РСО-Алания.

7.4. Порядок вступает в силу с 01.06.2018 года.

7.5. Утвержденный решением Совета АП РСО-А Порядок вручается руководителям коллегий адвокатов, филиалов коллегий адвокатов и адвокатских бюро для практического исполнения.

7.6. Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны ознакомиться с данным решением на сайте Адвокатской Палаты РСО-Алания.

7.7. Изменения, принятые Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания 14.02.2019г. (протокол №3), вступают в силу с 01.03.2019г.


Приложение 1. Цифровой отчет.

Приложение 2. Отчет по 50,54 КАС.

Приложение 3. Отчет по корешкам.

Приложение 4.


Контакты

362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15

(8672)40-45-64

ap-rso@yandex.ru

Подписаться на новости

Подписаться на новости ФПА РФ могут только зарегистрированные пользователи

Обратная связь