наверх

Работа адвокатов по назначению органов предварительного расследования и судов

Утверждено
решением Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания
(протокол №3 от 14.02.2019г.)


ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ), в гражданском судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.50 ГПК РФ), а также административном судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.54 КАС РФ)».


1. Общие положения

1.1.        В соответствии с пп.2 п.1 ст.7 Федерального Закона №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (далее – «Закон»), ст. 15 п.7 Кодекса профессиональной этики адвоката, адвокат обязан исполнять требования Закона об обязательном участии в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда, а также в гражданском и административном судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ и ст.54 КАС РФ (соответственно).

1.2.        Совет адвокатской палаты субъекта РФ, согласно пп.5 п.3 ст. 31 Закона, организует оказание юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия и суда, в соответствии со статьей 50 УПК РФ и Порядком, определенным решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ 05.10.2017г. (протокол №5), а также в порядке ст.50 ГПК РФ в гражданском судопроизводстве и в порядке ст.54 КАС РФ в административном судопроизводстве. Доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его исполнение адвокатами.

1.3.        Неисполнение либо ненадлежащее исполнение решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ (п.2 ст.7 и п.6 ст.31 ФЗ № 63-ФЗ, п.6 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката).

1.4.        Настоящее Положение принято в пределах компетенции Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания (далее АП РСО-А) и в соответствии с решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 5 октября 2017 года; является обязательным для исполнения адвокатами, включенными в реестр адвокатов Республики Северная Осетия-Алания.

1.5.        Положение обеспечивает реализацию статей 15,18,48 Конституции РФ, статьи 11 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статьи 14 Международного пакта «О гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, статьи 6 Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», гарантирующих права граждан на защиту в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве.

1.6.        Положение регулирует также порядок участия адвоката в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ и административном судопроизводстве в порядке ч. 4 ст. 54 КАС РФ.

1.7.        Положение принято в целях:

• установления единых требований к порядку распределения постановлений (определений) органов дознания, предварительного следствия и суда на участие адвокатов в качестве защитника и представителя по назначению;

• соблюдения принципа равного участия адвокатов в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве по назначению;

• обеспечения доступа к правосудию и реального права на защиту в уголовном судопроизводстве, равно как и законных прав и интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

• надлежащего контроля за соблюдением этических правил адвокатами, участвующими в судопроизводстве по назначению, при оказании ими квалифицированной юридической помощи.

2. Основания участия адвоката в качестве защитника или представителя по назначению в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве.

2.1.        Основанием участия адвоката по назначению в качестве защитника в уголовном судопроизводстве, а равно представителя в гражданском и административном судопроизводстве, является постановление (определение) органа дознания, предварительного следствия или суда.

2.2.        В постановлении (определении) о назначении защитника (представителя) необходимо указать:

•               ф.и.о., должность, номер телефона должностного лица;

•               наименование органа дознания, следствия или суда, (адрес);

•               дата вынесения постановления (определения);

•                номер дела;

•               ф.и.о. и процессуальное положение лица, которому требуется адвокат (в качестве защитника или представителя);

•                правовую квалификацию (статья УК РФ или предмет гражданского спора, административного иска с указанием сторон);

•               вид процессуального действия, для участия в котором требуется адвокат;

•               дату, время и место проведения процессуального действия;

•               основания для назначения адвоката, в том числе сведения об участии в деле адвоката по соглашению (назначению) на стадии дознания, следствия или в суде первой инстанции.

2.3. В соответствии с нормами Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31.05.2002г., ст.ст.50-51, ч.4 ст.231, ч.2 ст. 389.11 УПК РФ:

2.3.1. Следователю, дознавателю заблаговременно в установленном порядке следует направить в ОргЦентр Адвокатской Палаты постановление о назначении защитника, согласно которому сотрудник ОргЦентра обязан направить адвоката в течение 24 часов до начала проведения процессуального действия с участием защитника.

2.3.2. Судьям заблаговременно в установленном порядке не менее, чем за 5 суток (в суде первой инстанции), и не менее, чем за 7 суток (в суде апелляционной инстанции) до начала судебного заседания, в котором требуется участие адвоката в качестве защитника следует направить постановление (определение) о назначении защитника в ОргЦентр Адвокатской Палаты, который обеспечивает своевременное его исполнение.

2.4. В соответствии с п.1 ст.14 Кодекса профессиональной этики адвоката, при невозможности по уважительным причинам прибыть в назначенное время для участия в судебном заседании или следственном действии, а также при намерении ходатайствовать о назначении другого времени для их проведения, адвокат обязан заблаговременно уведомить об этом суд или следователя, а также сообщить об этом другим адвокатам, участвующим в процессе, и согласовать с ними время совершения процессуальных действий.

3. Направление и распределение постановлений (определений) дознавателей, следователей и судей города Владикавказа о назначении защитника или представителя в рабочие дни и время (с 9.00 до 18.00 часов)

3.1. При необходимости назначения защитника или представителя в соответствующем судопроизводстве дознаватели, следователи и судьи г.Владикавказа направляют постановления (определения) в ОргЦентр Адвокатской Палаты РСО-Алания (далее «ОргЦентр»):

- почтовым отправлением или нарочным по адресу: 362015 город Владикавказ, пр.Коста, 15 (здание Центра развития предпринимательства «Кэпитал Плаза», правое крыло, 4 этаж, кабинет №2);

- факсимильной связью на номера - (8672) 40-45-62, (8672) 30-33-89;

- электронной почтой – ap-rso@yandex.ru,

- посредством направления постановления (определения) на номер +7-909-477-79-10 (ммs или WhatsApp).

3.2.             Постановления (определения) регистрируются сотрудниками ОргЦентра в журнале по утвержденной форме (приложение №9) на бумажном и электронном носителях.

3.3.             Сотрудник ОргЦентра, получив постановление (определение) компетентного органа, вносит в журнал время его поступления и незамедлительно распределяет его среди адвокатов Общего Списка, согласовав возможность участия адвоката в назначенную дату и время, указав адрес органа дознания, следствия или суда, правовую квалификацию (уголовная, предмет гражданского спора или административного иска) и в случае согласия адвоката направляет ему смс-сообщение (либо сообщение на электронную почту) (Приложение № 7) с указанием номера направления и данных постановления (определения) о назначении защитника, необходимых для заполнения ордера, а также контактных данных должностного лица, вынесшего постановление (определение) о назначении защитника.

3.4.             При распределении постановлений (определений) среди адвокатов сотрудник ОргЦентра обязан руководствоваться следующими принципами:

-    своевременное направление адвоката,

-    обеспечение справедливого и равномерного распределения дел с соблюдением очередности по Общему Списку.

3.5.                В случае отсутствия ответа от адвоката на телефонный звонок сотрудник ОргЦентра обязан повторить звонок один раз. После этого, ставится соответствующая отметка в журнале («НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ», «НЕДОЗВОН»). Затем исполнение постановления (определения) предлагается следующему по списку адвокату. В случае, если в течение рабочего дня адвокат, не выходивший на связь, перезвонил, то сотрудник ОргЦентра включает его в очередность по следующему распределению, сделав отметку в журнале «ПЕРЕЗВОНИЛ».

3.6.             Распределение нескольких постановлений (определений) одному адвокату по Списку на одну и ту же дату в одном органе запрещено, за исключением участия адвоката в суде первой инстанции по постановлениям об условно-досрочном освобождении, о замене неотбытого срока наказания более мягким видом наказания у одного и того же судьи; участия в качестве представителя при рассмотрении административных дел по административным исковым заявлениям ГБУЗ «РПБ» МЗ РСО-Алания.

3.7.             В случае, когда после вступления адвоката на предварительном следствии в уголовное дело по назначению, в отношении его подзащитного возбуждаются новые уголовные дела, которые в последующем соединены в одно производство, распределение новых постановлений поручается этому же адвокату с выдачей соответствующих направлений по каждому постановлению о назначении защитника.

3.8.             В случае, если у адвоката нет возможности принять к исполнению постановление (определение) в день наступления очередности сотрудником ОргЦентра в журнале напротив фамилии адвоката ставиться отметка «ЗАНЯТ», и его очередность пропускается.

3.9.             Сотрудники ОргЦентра получают бланки ордеров и направлений от главного бухгалтера Адвокатской Палаты РСО-Алания под роспись в специальном журнале, хранящемся в бухгалтерии АП РСО-А.

3.10.        Сотрудники ОргЦентра несут ответственность за принятые на хранение бланки ордеров и направлений, и их распределение среди адвокатов, а также обязаны принимать отчеты от адвокатов по использованным корешкам ордеров.

3.11.        Сотрудники ОргЦентра обязаны проводить проверку на предмет повторного поступления постановления (определения) во избежание накладок в работе. Для этого перед распределением постановления (определения) он должен проверить в электронном журнале, не поступало ли аналогичное постановление (определение) ранее.

3.12.        Сотрудники ОргЦентра обязаны проводить сверку на предмет участия адвокатов в делах по назначению в нарушение требований настоящего Положения.

Сверка производится на основании:

- отчетов по корешкам использованных ордеров, представляемых адвокатами в ОргЦентр;

- сведений, представляемых адвокатами на основании решения Х Конференции адвокатов от 29.01.2015г., об участии на стадии предварительного следствия того или иного адвоката (копия ордера);

- сведений, указанных в постановлениях о назначении защитника, направляемых судами, об участии на стадии предварительного следствия того или иного адвоката;

- сведений, указанных в сопроводительных письмах прокуратуры, о направлении материалов дела в суд, об участии на стадии предварительного следствия адвокатов.

Указанные данные сопоставляются со сведениями, указанными в журнале распределения постановлений (определений) о назначении защитника Общего и Специального Списка, и в случае выявления фактов нарушения настоящего Положения сотрудник ОргЦентра обращается с докладной запиской к вице-президенту АП РСО-А. По факту выявленного нарушения возбуждается дисциплинарное производство, по результатам которого за допущенные нарушения настоящего Положения предусмотрена дисциплинарная ответственность.

3.13. Сотрудники ОргЦентра обязаны:

- в полном объеме исполнять предписания настоящего Положения и неукоснительно соблюдать их;

- своевременно вносить на основании распоряжения Президента Адвокатской Палаты РСО-Алания изменения в Общий Список, Специальный Список и Списки адвокатов по административным районам, уведомляя их о включении либо исключении из списка посредством направления смс-сообщения;

- вести в электронном виде соответствующие журналы учета регистрации постановлений (определений) о назначении защитника (с указанием даты и времени их поступления) (приложение №9) и выдачи бланков направлений и ордеров адвокатам и учета сданных адвокатами корешков использованных ордеров (приложение №10).

Сотрудник ОргЦентра не вправе самостоятельно решать вопрос о замене ранее назначенного защитника на другого. Замена производится исключительно на основании соответствующего процессуального решения должностного лица (следователя, дознавателя, судьи).

По итогам работы адвокатов по назначению, в том числе в сельских административных районах, в срок до 5-го числа, следующего за кварталом месяца, составлять обобщенную справку, где указывать:

– количество поступивших за квартал постановлений (определений) с разграничением (поступившие от органов предварительного расследования и судов из г.Владикавказ);

– о количестве выданных адвокатам направлений и сведений об их исполнении (по представленным корешкам ордеров и отчетам адвокатов);

- вести учет адвокатов, не представивших сведения об участии на предварительном следствии и в судах других адвокатов в соответствии с решением Х Конференции адвокатов РСО-Алания от 29.01.2016г., согласно которому адвокат, направленный в суд по назначению, изучив дело, обязан сообщить в Адвокатскую Палату, кто из адвокатов принимал участие на предварительном следствии по назначению (предоставив копию его ордера). В случае неисполнения адвокатом решения X Конференции адвокатов Республики ему не распределяются дела по назначению до исполнения решения Х Конференции.

3.14. По истечении годичного срока со дня поступления списывать по акту комиссионно под председательством вице-президента АП РСО-А и уничтожать:

- постановления и определения судей, следователей, дознавателей о назначении защитников;

- письма о назначении защитников;

- копии ордеров, представленных адвокатами в соответствии с решением Х Конференции адвокатов от 29.01.2015г.

3.15. Раз в квартал производить резервное копирование электронных журналов распределения постановлений и журналов выдачи-сдачи ордеров на электронный носитель.


4. Направление и распределение постановлений (определений) в ночное время (с 22.00 часов до 06.00 часов), за пределами рабочего времени (с 18.00 часов до 22.00 часов и с 06.00 часов до 09.00 часов) в выходные и праздничные дни в г.Владикавказ.


4.1.             При необходимости назначения защитника в г.Владикавказ дознавателям, следователям и судьям в ночное время (с 22.00 часов до 06.00 часов), за пределами рабочего времени (с 18.00 часов до 22.00 часов и с 06.00 часов до 09.00 часов) в выходные и праздничные дни необходимо позвонить по телефонному номеру куратора Специального Списка 8-918-821-91-72 и направить постановление (определение) о назначении защитника посредством ммс или WhatsApp на этот же номер.

4.2.             Распределение дел по назначению на основании постановлений (определений) органов дознания, предварительного следствия или суда г.Владикавказа за пределами рабочего времени (с 18.00 часов до 22.00 часов и с 06.00 часов до 09.00 часов) в выходные и праздничные дни осуществляется куратором в соответствии со Специальным Списком, утвержденным Президентом Адвокатской Палаты РСО-Алания.

4.3.             Постановления (определения) регистрируются куратором в специальном журнале на бумажном носителе (приложение №9), который нумеруется, прошивается и заверяется подписью Президента и печатью Адвокатской Палаты РСО-Алания.

4.4.             Куратор, получив постановление (определение) компетентного органа, незамедлительно распределяет его среди адвокатов Специального Списка, согласовывает его исполнение с адвокатом, после чего направляет ему смс с указанием номера направления и данных постановления (определения) о назначении защитника, необходимые для заполнения ордера, а также контактные данные должностного лица, вынесшего постановление (определение) о назначении защитника.

4.5.             При распределении постановлений (определений) среди адвокатов куратор Специального Списка обязан руководствоваться следующими принципами:

-    своевременное направление адвоката,

-    обеспечение справедливого и равномерного распределения дел среди адвокатов.

4.6.             Куратор не вправе самостоятельно решать вопрос о замене ранее назначенного защитника на другого. Замена производится исключительно на основании соответствующего процессуального решения должностного лица (следователя, дознавателя, судьи).

4.7.             Распределение постановлений (определений) о назначении адвоката осуществляется куратором по телефону. В случае отсутствия ответа от адвоката на телефонный звонок куратор обязан повторить попытку дозвона один раз. После этого, ставится соответствующая отметка в журнале («НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ», «НЕДОЗВОН»). Затем исполнение постановления (определения) предлагается следующему по Специальному списку адвокату. В случае, если в течение суток адвокат, не выходивший на связь, перезвонил, то куратор распределяет ему постановление (определение) в первоочередном порядке.

4.8.             Распределение нескольких постановлений (определений) одному адвокату запрещено.

4.9.             В случае, когда после вступления адвоката на предварительном следствии в уголовное дело по назначению, в отношении его подзащитного возбуждаются новые уголовные дела, которые в последующем соединены в одно производство, распределение новых постановлений поручается этому же адвокату с выдачей соответствующих направлений по каждому постановлению о назначении защитника.

4.10.        Невозможность принятия адвокатом к исполнению постановления (определения) в день наступления очередности по Списку фиксируется куратором в журнале отметкой «ЗАНЯТ». В этом случае очередь адвоката пропускается, и куратор переходит к распределению следующему адвокату.

4.11.        Включение адвоката в специальный Список и исключение из него производится на основании его заявления на имя Президента АП РСО-А. Формирование списка производится один раз в квартал на основании распоряжения Президента АП РСО-А. После вынесения распоряжения адвокату, внесенному в специальный Список, или исключенному из него, а также куратору, направляется соответствующее смс-уведомление.

4.12.        Куратор ежемесячно не позднее 5-го числа, следующего за отчетным месяцем, обязан представить в ОргЦентр ксерокопии постановлений (определений) о назначении защитника и ксерокопии страниц журнала распределения постановлений (определений) среди адвокатов Специального Списка за истекший месяц.

4.13.        Куратор несет ответственность за надлежащую организацию распределения постановлений (определений) компетентных органов с помощью журнала учета в соответствии с настоящим Положением.

4.14.        Неисполнение куратором установленного порядка распределения постановлений (определений) о назначении защитника (представителя) в уголовном судопроизводстве может послужить основанием для освобождения его от обязанностей куратора на основании распоряжения Президента АП РСО-А.


5. Направление и распределение постановлений (определений) о назначении адвоката в качестве защитника или представителя в соответствующем судопроизводстве в административных районах РСО-Алания.


5.1.             При необходимости назначения защитника в административных районах РСО-Алания дознавателям, следователям и судьям необходимо позвонить по номеру телефона куратора административного района (приложение №12) и направить посредством ммс или WhatsApp постановление (определение) о назначении защитника.

5.2. Включение в список адвокатов, осуществляющих защиту по назначению дознавателей, следователей и судей в административных районах РСО-Алания и исключение из него производится следующим образом:

- адвокат подает заявление на имя Президента АП РСО-А (приложение №13);

- распоряжением Президента адвокат включается в список по административному району, или исключается из него, после чего адвокату и куратору направляется соответствующее смс-уведомление.

5.3.             Распределение дел по назначению на основании постановлений (определений) органов дознания, предварительного следствия или судов административных районов РСО-Алания осуществляется кураторами по телефону в соответствии с очередностью по Спискам адвокатов, осуществляющих защиту по назначению, в каждом конкретном районе.

5.4.             Постановления (определения) регистрируются куратором в специальном журнале на бумажном носителе (приложение №9), который нумеруется, прошивается и заверяется подписью Президента и печатью Адвокатской Палаты РСО-Алания.

5.5.             Куратор, получив постановление (определение) компетентного органа, незамедлительно распределяет его среди адвокатов по Списку административного района, согласовывает его исполнение с адвокатом, после чего направляет ему смс с указанием номера направления и данных постановления (определения) о назначении защитника, необходимые для заполнения ордера, а также контактные данные должностного лица, вынесшего постановление (определение) о назначении защитника.

5.6.             При распределении постановлений (определений) среди адвокатов куратор обязан руководствоваться следующими принципами:

-    своевременное направление адвоката,

-    обеспечение справедливого и равномерного распределения дел среди адвокатов.

5.7.             Куратор не вправе самостоятельно решать вопрос о замене ранее назначенного защитника на другого. Замена производится исключительно на основании соответствующего процессуального решения должностного лица (следователя, дознавателя, судьи).

5.8.             Распределение постановлений (определений) о назначении адвоката осуществляется куратором по телефону. В случае отсутствия ответа от адвоката на телефонный звонок куратор обязан повторить один раз. После этого, им ставится соответствующая отметка в журнале («НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ», «НЕДОЗВОН»). Затем исполнение постановления (определения) поручает следующему по Списку адвокату. В случае, если в течение суток адвокат, не выходивший на связь, перезвонил, то куратор распределяет ему постановление (определение) в первоочередном порядке.

5.9.             Распределение нескольких постановлений (определений) одному адвокату по Списку запрещено.

5.10.        В случае, когда после вступления адвоката на предварительном следствии в уголовное дело по назначению, в отношении его подзащитного возбуждаются новые уголовные дела, которые в последующем соединены в одно производство, распределение новых постановлений поручается этому же адвокату с выдачей соответствующих направлений по каждому постановлению о назначении защитника.

5.11.        В случае, если у адвоката нет возможности принять к исполнению постановление (определение) в день наступления очередности куратором в журнале ставиться отметка «ЗАНЯТ», и его очередность пропускается.

5.12.В соответствии с решением X Конференции адвокатов АП РСО-А от 29.01.2016г., адвокат, направленный куратором в суд по назначению, изучив дело, обязан сообщить куратору, кто из адвокатов принимал участие на предварительном следствии по назначению (предоставив копию его ордера). В случае неисполнения решения X Конференции адвокатов адвокату не распределяются дела по назначению до его исполнения.

5.13.Куратор обязан проводить сверку по представленным адвокатами корешкам ордеров на предмет участия адвокатов района без соответствующего направления. В случае выявления нарушения настоящего Положения куратор обращается с докладной запиской на имя Президента АП РСО-А. По факту выявленного нарушения возбуждается дисциплинарное производство, по результатам которого за допущенные нарушения настоящего Положения предусмотрена дисциплинарная ответственность. В случае отсутствия нарушений куратор проставляет на оборотной стороне корешков отметку «СОГЛАСОВАНО» и заверяет своей подписью и печатью.

5.14.Кураторы административных районов ежеквартально не позднее 5-го числа, следующего за отчетным кварталом, обязаны представить в ОргЦентр:

- ксерокопии страниц журнала распределения постановлений (определений) среди адвокатов административного района за истекший квартал;

- ксерокопии постановлений (определений) о назначении защитника;

- сведения, представляемые адвокатами на основании решения Х Конференции адвокатов от 29.01.2015г., об участии на стадии предварительного следствия того или иного адвоката (копии ордеров);

5.15.Куратор несет ответственность за надлежащую организацию распределения постановлений (определений) компетентных органов в соответствии с настоящим Положением и ведение журнала.

5.16.Неисполнение куратором установленного порядка распределения постановлений (определений) защитника (представителя) в уголовном судопроизводстве может послужить основанием для освобождения его от обязанностей куратора на основании распоряжения Президента АП РСО-А.


6. Порядок участия адвоката в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве по назначению. Общий и Специальный Список адвокатов.


6.1. Адвокаты Адвокатской Палаты РСО-Алания участвуют в уголовном судопроизводстве по назначению компетентных органов в соответствии со ст.ст.50-51 УПК РФ в качестве защитника, в гражданском судопроизводстве в соответствии со ст.50 ГПК РФ и административном судопроизводстве в порядке ч. 4 cт. 54 КАС РФ в качестве представителя в административном районе РСО-Алания, где зарегистрировано адвокатское образование (коллегия, бюро, филиал, адвокатский кабинет), в котором адвокат осуществляет профессиональную деятельность. Участие адвоката в другом административном районе разрешено только согласно решению Совета в исключительных случаях.

6.2. На основании поданного адвокатом заявления установленной формы он включается в Общий или Специальный Список адвокатов, осуществляющих защиту по назначению судебно-следственных органов (приложение №4,5). Заявление регистрируется в секретариате Адвокатской Палаты РСО-Алания. После рассмотрения заявления адвоката о включении его в Общий, Специальный Список или Список по административному району в случае утверждения Президентом Адвокатской Палаты РСО-Алания сведения передаются в ОргЦентр, куратору Специального списка и кураторам по административным районам. В случае отказа адвокат уведомляется секретариатом Адвокатской Палаты РСО-Алания путем направления сообщения на электронную почту или смс-сообщение.

6.3.             Основаниями для отказа во включении в Общий, Специальный списки или список по административному району являются:

- наличие решения Совета об исключении адвоката из соответствующего списка;

- отсутствие мобильной связи и электронной почты.

6.4.             В городе Владикавказе адвокаты могут состоять в Общем либо в Специальном списке адвокатов, осуществляющих защиту в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда, в гражданском и административном судопроизводстве по назначению суда». Запрещается осуществлять защиту по назначению одновременно в двух списках.

В административных районах Республики адвокаты могут состоять как в Общем, так и в Специальном списках адвокатов, по согласованию с куратором.

6.5.             На основании поданных адвокатами заявлений в алфавитном порядке формируются Списки адвокатов, осуществляющих защиту по назначению судебно-следственных органов соответствующих районов.

В Общий Список включаются адвокаты, изъявившие желание осуществлять защиту по назначению в рабочие дни и время (с 9.00 до 18.00 часов) по г.Владикавказу.

В Специальный Список включаются адвокаты, изъявившие осуществлять защиту по назначению в ночное время (с 22.00 часов до 06.00 часов), за пределами рабочего времени (с 18.00 часов до 22.00 часов и с 06.00 часов до 09.00 часов) в выходные и праздничные дни.

Включение в Список адвокатов по административному району производится на основании поданного заявления на имя Президента АП РСО-А.      

Включение адвоката в Общий, Специальный Список или Список адвокатов по административному району производится в алфавитном порядке сотрудниками ОргЦентра в день вынесения распоряжения. В этот же день адвокату выдаются направления (приложение №8) и ордера (приложение №11) установленного образца. Постановления (определения) о назначении защитника распределяются вновь включенному в Общий Список адвокатов при наступлении очередности.

Общий и Специальный Списки, а также списки адвокатов по административным районам, не подлежат направлению в органы дознания, следствия и суда, а используется исключительно сотрудниками ОргЦентра и кураторами для соблюдения очередности распределения постановлений (определений).

6.6.             Исключение из указанных списков производится:

- по собственному желанию адвоката на основании поданного заявления (приложение №6);

- по решению Совета АП РСО-А за допущенные нарушения настоящего Положения.

Дальнейшее включение адвоката в списки возможно по истечении срока исключения из списков, указанного в решении Совета, на основании вновь поданного адвокатом заявления.

6.7.             В соответствии с пп.2 п.1 ст.7 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» каждый адвокат обязан исполнять требования Закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда. В соответствии с этим в административно-судебном районе, где на каждого судью приходится менее двух адвокатов, адвокаты не вправе отказаться от участия в делах по назначению, в том числе и в ночное время в соответствии с очередностью. Исходя из малочисленности отдельных административных районов адвокат, включенный в Список, осуществляет защиту по наступлению очередности. За отказ от защиты по назначению по очередности адвокат может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката.

7. Ордера и направления.

Ордера выдаются сотрудниками ОргЦентра адвокатам в соответствии с Порядком изготовления, выдачи и хранения ордеров, утвержденного Советом АП РСО-Алания 11.05.2018г. (протокол №13), с изменениями от 14.02.2019 г. (протокол №3).

Адвокат осуществляет защиту по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда по ордеру, утвержденному       Приказом Министерства юстиции РФ № 47 от 10.04.2013 г., и направлению установленного образца (Приложение №8), утвержденному решением Совета АП РСО-А 11.05.2018г. Использование иного ордера и направления запрещается.

На каждом ордере с оборотной стороны типографским способом указано, что ордера являются бланком строгой отчетности, стоит надпись «Адвокатская Палата РСО-Алания» и изображение печати синего (темно-синего) цвета Адвокатской Палаты РСО-Алания.

Ордер заполняется адвокатом в соответствии с Порядком изготовления, хранения и выдачи ордеров, утвержденного Советом АП РСО-А 11.05.2018г. (протокол №13), с изменениями от 14.02.2019г. (протокол заседания Совета №3).

Адвокат обязан представлять сотрудникам ОргЦентра Адвокатской Палаты отчеты установленной формы в истребуемые сроки согласно Порядка изготовления, хранения и выдачи ордеров в Адвокатской Палате РСО-Алания, а именно:

- отчет о работе адвоката в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ (приложение №1) представляется 1-го числа, следующего за отчетным кварталом;

- отчет о работе адвоката в порядке ст.50 ГПК РФ, ст.54 КАС РФ (приложение №2) представляется 1-го числа, следующего за отчетным кварталом;

- отчет об участии в делах по назначению органов дознания, предварительного следствия и судов в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ, (приложение №3) вместе с корешками использованных ордеров - представляется по мере использования ордеров.

Ордера действительны для осуществления защиты прав граждан по назначению на всех этапах уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

8. Обязанности адвокатов Адвокатской Палаты

Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с настоящим Положением в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда, в гражданском и административном судопроизводстве по назначению суда

8.1.             Адвокат обязан:

- незамедлительно письменно уведомлять Адвокатскую Палату об изменении своих контактных данных (изменение ф.и.о., адреса, телефона, электронной почты, регистрации, формы адвокатского образования и т.д.);

- ежедневно просматривать свою электронную почту и входящие сообщения на телефоне;

- систематически знакомится с материалами, размещенными на официальном сайте Адвокатской Палаты РСО-Алания (aprso.fparf.ru);

- планировать свою работу таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить надлежащее исполнение постановлений об участии в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве по назначению;

- в соответствии с решением X Конференции адвокатов АП РСО-А от 29.01.2016г., адвокат, направленный ОргЦентром АП РСО-А или куратором административного района в суд по назначению, изучив дело, обязан сообщить, кто из адвокатов принимал участие на предварительном следствии по назначению (предоставив копию его ордера). В случае неисполнения решения X Конференции адвокатов адвокату не распределяются дела по назначению до его исполнения.

8.2.             Адвокат не вправе:

- отказаться без уважительных причин (отпуск, болезнь, участие в процессуальных действиях по другим делам, командировка, повышение квалификации и т.п.) от принятия к исполнению постановления, распределенного ему сотрудником ОргЦентра, районными кураторами или куратором Специального списка;

- самостоятельно передавать принятые от сотрудника ОргЦентра или кураторов направления на участие в деле по назначению другим адвокатам;

- самостоятельно принимать постановления на участие в делах по назначению от органов дознания, следствия, суда.

8.3.             Адвокат, принявший на себя защиту по назначению, обязан вести адвокатское производство по делу, которое хранится им в течение трех лет.

9. Порядок рассмотрения жалоб и представлений на действия (бездействие) адвокатов по назначению.

Учитывая требования Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат обязан оказывать гражданам квалифицированную юридическую помощь, честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством РФ средствами.

Адвокаты, осуществляющие защиту прав и законных интересов граждан по назначению, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение вышеуказанных требований Закона в порядке, установленном Кодексом профессиональном этики адвоката.

10. Ответственность.

В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований настоящего Положения применяются меры ответственности, предусмотренные Федеральным Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката, а также трудовым законодательством – в отношении сотрудников Адвокатской Палаты РСО-Алания и иных уполномоченных Адвокатской Палатой РСО-Алания лиц, участвующих в назначении адвокатов в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда, в гражданском и административном судопроизводстве по назначению суда.

11. Заключительные положения.

Настоящее Положение «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ), в гражданском судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.50 ГПК РФ), а также административном судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.54 КАС РФ)» вступает в силу с 01.03.2019 года.

Положение «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты РСО-Алания в качестве защитников по назначению органов предварительного расследования и судов в уголовных и гражданских делах», утвержденное решением Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания 21.07.2015г. (протокол №22), с изменениями, утвержденными решениями Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания 10.06.2016г. (протокол №9), 05.08.2016 г. (протокол №13), 07.07.2017 г. (протокол №13) признать утратившим силу с 01.03.2019г.

Общий контроль за исполнением настоящего Положения кураторами и адвокатами, включенными в реестр адвокатов Республики Северная Осетия-Алания, а также сотрудниками ОргЦентра возложить на вице-президента Адвокатской Палаты РСО-Алания Аскерова Михаила Михайловича (тел. 8(8672) 40-54-49, 8-988-835-91-90).

Настоящее Положение подлежит опубликованию на сайте Адвокатской Палаты РСО-Алания (aprso.fparf.ru).





«Утверждено»
решением Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания
11.05.2018г. (протокол № 13) с изменениями от 14.02.2019г. (протокол №3)



Порядок изготовления, хранения и выдачи ордеров в Адвокатской Палате РСО-Алания.

1.      Общие положения.

1.1. Порядок изготовления, хранения и выдачи ордеров в Адвокатской Палате РСО-Алания принят во исполнение решения Федеральной палаты адвокатов РФ от 4 декабря 2017 года «О порядке изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам»,  п. 3.3. Порядка назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, утвержденного решением Совета Федеральной палаты РФ от  5 октября 2017 года, а также Положения «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ), в гражданском судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.50 ГПК РФ), а также административном судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.54 КАС РФ)», утвержденного Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания 14.02.2019 г. (протокол №3).

1.2. В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных Федеральным Законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения.

1.3. Форма ордера утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 10 апреля 2013 г. № 47 «Об утверждении формы ордера».       

1.4. Ордер удостоверяет полномочия адвоката при исполнении им поручения физическим и юридическим лицам и является бланком строгой отчетности.

1.5. Бланки ордеров, выдаваемые адвокатам, состоящим в реестре адвокатов РСО-Алания, имеют нумерацию арабскими цифрами. Ордер и корешок к нему должны иметь одинаковые номера и другие реквизиты.

1.6. Ордера и корешки к ним должны заполняться красителями синего, фиолетового или черного цвета; разборчивым текстом. Помарки, подчистки или не оговоренные исправления в ордерах и корешках к ним не допускаются.

Корешки ордеров в ордерной книжке обеспечивают контроль выдачи и использования ордеров.

Испорченные и неправильно заполненные ордера по назначению сдаются адвокатами в ОргЦентр Адвокатской Палаты РСО-Алания, погашаются и хранятся вместе с корешками ордеров.

1.7. Адвокат не вправе использовать ненадлежащим образом изготовленный или не полностью заполненный ордер.

1.8.      Согласно пункту 1.4. Порядка изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам, утвержденного Советом Федеральной палаты адвокатов РФ 04 декабря 2017 года (протокол № 8), порядок обеспечения адвокатских образований бланками ордеров устанавливается адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации.

Для установления единого формата бланка при его использовании адвокатами различных адвокатских образований, упорядочивания процедуры обеспечения адвокатских образований бланками ордеров, а также с учетом сложившейся практики и во исполнение решения Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда в гражданском и административном судопроизводстве по назначению суда» от 11.05.2018 года:

- Бланки ордеров на оказание правовой помощи в качестве защитника (представителя) на основании заключенного с доверителем соглашения (далее ордер по соглашению) изготавливаются по заказу адвокатского образования (коллегии адвокатов, филиала коллегии адвокатов, адвокатского бюро или адвокатского кабинета).

- Бланки ордеров, удостоверяющих полномочия адвоката на оказание правовой помощи в качестве защитника (представителя) в судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (далее ордер по назначению)  изготавливаются централизовано по заказу Адвокатской Палаты РСО-Алания.

К бланку ордера по направлению выдается бланк направления.

2.      Порядок изготовления бланков ордеров и направлений.

2.1. Бланки ордеров изготавливаются типографским способом или с использованием множительной техники по форме, установленной приказом МЮ РФ № 47 от 10 апреля 2013 г., формата А-5 на белой бумаге с использованием шрифта черного цвета.

Ордера по соглашению и корешки к ним заказываются и подписываются руководителем адвокатского образования, скрепляются печатью адвокатского образования.

Ордера по назначению изготавливаются по заказу Адвокатской Палатой РСО-Алания, в котором указывается: количество, серия и номера ордеров.

В ордерах по назначению и корешках к ним проставляется факсимиле Президента Адвокатской Палаты РСО-Алания и оттиск печати Адвокатской Палаты РСО-Алания синего (темно-синего) цвета.

На каждом ордере по назначению с обратной стороны типографским способом указывается, что ордера являются бланком строгой отчетности, а также стоит надпись «Адвокатская Палата РСО-Алания» и изображение печати Адвокатской Палаты РСО-Алания синего (темно-синего) цвета.

2.2. В бланке ордера и его корешке типографским способом заполняются графы:

§   первые две цифры текущего года  20__

§   номер ордера

§   имеющему регистрационный номер – 15/

§   в реестре адвокатов  – РСО-Алания

§   кем и когда выдано удостоверение – УМЮ РФ по РСО-Алания «___»____________г.

§   основание выдачи ордера:

- Соглашение №___от «___»_______20 __г. или                                                               

- Постановление о назначении от «___»________20 __г.

2.3. Бланки ордеров по соглашению нумеруются с использованием нумератора,  брошюруются в ордерные книжки, в количестве ордеров на усмотрение руководителя адвокатского образования, прошиваются, концы прошивочных нитей заклеиваются бумагой, на которых указываются номера ордеров в ордерной книжке, дата выдачи, заверяются печатью адвокатского образования.

Пронумерованные, прошитые и скрепленные печатью ордерные книжки учитываются в адвокатском образовании по журналу учета и выдачи ордеров и хранятся как документы строгой отчетности.

2.4. Бланки ордеров по назначению нумеруются с использованием нумератора и скрепляются в ордерные книжки по 25 ордеров.

Пронумерованные, скрепленные и заверенные печатью ордерные книжки учитываются в Палате по журналу учета и выдачи ордеров с использованием электронного журнала и хранятся как документы строгой отчетности.

2.5. Бланки направлений по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда изготавливаются типографским способом или с использованием множительной техники по прилагаемой форме (формата А-5) на белой бумаге с использованием шрифта черного цвета. В бланке направления типографским способом проставляется копия подписи Президента Адвокатской Палаты РСО-Алания и копия оттиска печати Адвокатской Палаты РСО-Алания синего (темно-синего) цвета.

Бланки направлений изготавливаются по заказу Адвокатской Палаты РСО-Алания, в котором указывается: общее количество направлений (по 25 проклеенных штук в пачке).

3. Порядок обеспечения бланками ордеров и направлений.

3.1. Ордерные книжки по соглашению заказываются руководителями адвокатских образований (коллегий адвокатов, филиалов коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских кабинетов).

3.2. Выдача ордеров регистрируется руководителем адвокатского образования в журнале учета и выдачи ордеров по соглашению под личную роспись получающего лица.

3.3.  Корешки использованных/поврежденных ордерных книжек учитываются руководителем адвокатского образования и хранятся в соответствующем адвокатском образовании. 

3.4. Ордерные книжки по назначению и направления к ним выдаются адвокатам сотрудниками ОргЦентра, состоящим в Общем и Специальном Списках адвокатов, а также адвокатам, состоящим в списках адвокатов по административным районам, участвующих в уголовном, гражданском и административном судопроизводствах по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда под личную роспись получателя.

3.5. Использованные/испорченные ордерные книжки подлежат возврату в Адвокатскую Палату адвокатом на основании отчета об использованных/испорченных ордерах.

3.6. Учет и выдача ордерных книжек по назначению регистрируется в документации ОргЦентра АП РСО-А с использованием электронного журнала, а также на бумажном носителе.

                                          Порядок оформления  и заполнения ордеров.

4.1. Основанием для оформления и выдачи ордера адвокату являются:

4.1.1. соглашение адвоката с доверителем либо соглашение с доверителем в государственной системе бесплатной юридической помощи в соответствии с ФЗ № 324-ФЗ от 21 ноября 2011г. и Законом Республики Северная Осетия-Алания №42-РЗ от 09.10.2012г.;

4.1.2. постановление о назначении защитника в уголовном судопроизводстве в порядке ст.51 УПК РФ, в гражданском судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ и административном судопроизводстве в порядке ч.4 ст.54 КАС РФ и направление Адвокатской Палаты РСО-Алания.

4.1.3. иные предусмотренные законом случаи.

4.2. Строки «Поручается» и «Основание выдачи ордера» заполняются после заключения адвокатом соглашения с доверителем или получения направления в порядке назначения на оказание юридической помощи.

4.3. При заполнении ордеров на защиту в уголовном судопроизводстве, либо на свидание адвоката с подозреваемым (обвиняемым) в абзаце «поручается» следует указывать:

- в строке «сущность поручения» после даты принятия поручения и перед фамилией, именем, отчеством (при наличии) физического лица, чьи интересы представляются, необходимо указывать: «участие в уголовном деле в качестве защитника», либо «свидание с подзащитным», либо «свидание с подозреваемым (обвиняемым) для получения его согласия на участие в уголовном деле в качестве защитника».

- в строке «наименование органа, учреждения, организации», кроме соответствующего органа следствия (дознания) необходимо указать номер следственного изолятора, где содержится лицо, с которым адвокат намерен встретиться с доверителем.

5. Порядок выдачи, учета и хранения ордеров и направлений.

5.1. Ордера по соглашению выдаются адвокатам руководителем адвокатского образования в соответствии с п.4.1.1. настоящего Порядка.

В соответствии с установленным в адвокатском образовании порядком либо по решению руководителя адвокатского образования ордерные книжки могут быть выданы каждому адвокату лично под отчет.

Выдача новой ордерной книжки адвокату допускается при условии возврата использованной/поврежденной ордерной книжки.

5.2. Учет, движение и отчет по поступившим в адвокатское образование ордерным книжкам производится в журнале учета получения и выдачи ордеров по адвокатскому образованию, с указанием: Ф.И.О. адвоката, получившего ордер/ордерную книжку; даты выдачи ордера/ордерной книжки; даты возврата корешков ордерной книжки; подписи адвоката.

5.3. Ответственность за организацию хранения, выдачи ордеров и ведение журнала учета ордерных книжек несет руководитель адвокатского образования. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, несет ответственность как руководитель адвокатского образования.

Ответственность за полное и правильное заполнение ордеров и корешков к ним несет руководитель адвокатского образования.

5.4. Журнал учета и движения ордеров в адвокатских образованиях должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя адвокатского образования.

5.5. Ордера по соглашению хранятся в адвокатских образованиях в условиях, исключающих их бесконтрольное использование, порчу или хищение.

Неиспользованные и испорченные ордера подлежат сдаче выдавшему их лицу, перечеркиваются и хранятся вместе с корешками.

5.6. Корешки ордеров по соглашению, в том числе неиспользованные и испорченные ордера, журнал учета ордеров хранятся в адвокатских образованиях не менее трех лет, после чего могут быть уничтожены по акту.

5.7. Ордера по назначению и направления к ним выдаются сотрудниками ОргЦентра адвокатам, состоящим в Общем и Специальном Списках г.Владикавказ, в количестве по 25 шт. под роспись.

Ордера по назначению и направления к ним выдаются сотрудниками ОргЦентра адвокатам, состоящим в списках административных районов Республики Северная Осетия-Алания, в количестве по 50 шт. под роспись.

Адвокаты, состоящие в списках по административным районам, обязаны сдавать корешки ордеров по назначению вместе с отчетами сотрудникам ОргЦентра, предварительно представив их куратору на сверку. Куратор обязан проводить сверку по представленным адвокатами корешкам ордеров на предмет участия адвокатов района без соответствующего направления. В случае выявления нарушения Положения «О порядке участия адвокатов Адвокатской Палаты Республики Северная Осетия-Алания в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ), в гражданском судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.50 ГПК РФ), а также административном судопроизводстве по назначению суда (в порядке ст.54 КАС РФ)», куратор обращается с докладной запиской на имя Президента АП РСО-А. По факту выявленного нарушения возбуждается дисциплинарное производство, по результатам которого за допущенные нарушения указанного Положения предусмотрена дисциплинарная ответственность. В случае отсутствия нарушений куратор проставляет на оборотной стороне корешков отметку «СОГЛАСОВАНО» и заверяет своей подписью и печатью.

5.8. Корешки ордеров по назначению, в том числе неиспользованные и испорченные ордера, а подлежат сдаче сотрудникам ОргЦентр Адвокатской Палаты, где хранятся  не менее трех лет, после чего подлежат уничтожению по акту.

5.9. В случае утраты или повреждения ордерной книжки по назначению, а также бланков направлений адвокат незамедлительно обязан поставить в известность сотрудника ОргЦентра Адвокатской Палаты и представить объяснение.  

5.10. Поврежденные бланки ордеров и направлений после проверки передаются для хранения:

-  в соответствующее адвокатское образование (ордера по соглашению);

-  в ОргЦентр Адвокатской Палаты РСО-Алания (ордера по назначению).

5.11. С момента сообщения об утрате (повреждении) бланка ордера по соглашению для получения нового ордера адвокат вправе обратиться к руководителю адвокатского образования.

5.12. С момента сообщения об утрате (повреждении) бланка ордера по назначению и бланка направления для получения нового ордера и направления адвокат вправе обратиться в ОргЦентр Адвокатской Палаты.

      5.13. При необходимости копия ордера по соглашению заверяется руководителем адвокатского образования, в котором осуществляет свою профессиональную деятельность адвокат.

   5.14. При необходимости копия ордера по назначению заверяется сотрудником ОргЦентра Адвокатской Палаты.

6.        Отчеты по ордерам.

6.1. Адвокат обязан представлять в адвокатское образование по месту осуществления адвокатской деятельности отчет об использовании ордеров по соглашению.

6.2. Адвокат обязан представлять сотрудникам ОргЦентра Адвокатской Палаты отчеты о работе по назначению органов предварительного следствия и суда, а именно:

- отчет о работе адвоката в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ (приложение №1) представляется 1-го числа, следующего за отчетным кварталом;

- отчет о работе адвоката в порядке ст.50 ГПК РФ, ст.54 КАС РФ (приложение №2) представляется 1-го числа, следующего за отчетным кварталом;

- отчет об участии в делах по назначению органов дознания, предварительного следствия и судов в порядке ст.ст.50,51 УПК РФ (приложение №3) представляется по мере использования ордеров.

В случае, если день сдачи отчета совпадает с нерабочим или праздничным днем, то срок сдачи отчета переносится на первый рабочий день.

6.3. Отчеты адвокатов и приложенные к ним корешки использованных ордеров по назначению, акты о признании бланков ордеров и направлений испорченными и недействительными хранятся в архиве ОргЦентра 3 года.

6.4. Сведения о выданных ордерах, сдаче отчетности по использованным корешкам ордеров, признании ордеров испорченными или недействительными хранятся в электронном журнале ОргЦентра 3 года.

6.5. При обращении адвоката в Совет Адвокатской Палаты о прекращении статуса адвоката по собственному желанию, приостановлении статуса адвоката или изменении им членства в АП РСО-А на членство в АП другого субъекта РФ адвокат вместе с заявлением обязан предоставить в ОргЦентр отчеты, по предусмотренным настоящими Порядком формам с приложением неиспользованных ордеров, корешков использованных ордеров и неиспользованных направлений. После сдачи отчетов адвокатом и приемом их сотрудником ОргЦентра, последний проставляет отметку в специальном бланке (приложение №4) об отсутствии задолженности по сдаче отчетности по работе адвоката по назначению. Только после этого, а также проставления отметки бухгалтера об отсутствии задолженности по взносам и отметки руководителя адвокатского образования об отсутствии неисполненных производств по соглашениям и/или по назначению судебно-следственных органов, заявление адвоката рассматривается Советом АП РСО-А.

6.6. В случае смерти адвоката ордера с корешками и направления, выданные ему ранее, признаются недействительными на основании свидетельства о смерти и акта, составленного комиссией в составе: председателя комиссии - вице-президента и членов комиссии - сотрудников ОргЦентра.

7.Заключительные положения.

7.1. До 01.06.2018г. всем адвокатам, имеющим на руках ранее выданные ордера и направления, используемые ими в делах по назначению, сдать в ОргЦентр Адвокатской Палаты корешки использованных ордеров, неиспользованные ордера и направления с соответствующим отчетом. После 01.06.2018г. пользоваться ранее выданными ордерами по назначению запрещается.

7.2. Новые ордера адвокат получает только после исполнения им п 7.1. настоящего Порядка.

7.3. Настоящий порядок подлежит опубликованию на сайте АП РСО-Алания.

7.4. Порядок вступает в силу с 01.06.2018 года.

7.5. Утвержденный решением Совета АП РСО-А Порядок вручается руководителям коллегий адвокатов, филиалов коллегий адвокатов и адвокатских бюро для практического исполнения.

7.6. Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны ознакомиться с данным решением на сайте Адвокатской Палаты РСО-Алания.

7.7. Изменения, принятые Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания 14.02.2019г. (протокол №3), вступают в силу с 01.03.2019г.


Приложение 1. Цифровой отчет.

Приложение 2. Отчет по 50,54 КАС.

Приложение 3. Отчет по корешкам.

Приложение 4.


Контакты

362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15

(8672)40-45-64

ap-rso@yandex.ru

Подписаться на новости

Подписаться на новости ФПА РФ могут только зарегистрированные пользователи

Обратная связь