наверх

Документы
Методические рекомендации о порядке назначения адвоката

11.19.2019 

о порядке назначения адвоката в ходе производства по уголовным делам и порядка возмещения процессуальных издержек, связанных с участием  адвоката в уголовных делах в порядке ст. ст. 50, 51 УПК РФ.
Рекомендации по вопросам определения размера вознаграждения при заключении соглашения на оказание юридической помощи на 2019 год

06.21.2019 

Об определении минимальных размеров гонораров при заключении соглашений адвокатов с доверителями, рекомендованные Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания.
Выпуск №2, 2019

05.28.2019 

Адвокатская Палата Республики Северная Осетия–Алания «АДВОКАТ» № 2, 2019

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ".

04.12.2019 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ".
УВЕДОМЛЕНИЕ

04.12.2019 

УВЕДОМЛЕНИЕ

Больше документов

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения проверок деятельности адвокатских образований

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения проверок деятельности адвокатских образований по соблюдению требований ФЗ...

12.04.2019

Утверждено

Решением Совета Адвокатской Палаты РСО-Алания

«15» марта 2019г.

(протокол №5 от 15.03.2019г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения проверок деятельности адвокатских образований по соблюдению требований ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Кодекса профессиональной этики адвоката по исполнению решений Совета Адвокатской Палаты, решений конференций Адвокатской Палаты РСО-Алания, решений Совета Федеральной палаты адвокатов и решений Всероссийского съезда адвокатов РФ.

1.            Общие положения.

1.1.    Принятие и утверждение данного Положения продиктовано желанием оказания практической помощи адвокатам и адвокатским образованиям в соблюдении ими законности в своей деятельности, безусловном соблюдении требований ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», предписаний норм Кодекса профессиональной этики адвоката и иных законов, в той или иной степени обязывающих адвокатов соблюдать их требования.

1.2.    Адвокатские Палаты субъектов Российской Федерации создаются в том числе и для контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности и соблюдением адвокатами Кодекса профессиональной этики адвоката (ч.4 ст.29 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»).

1.3.    Советы адвокатских палат являются коллегиальными, исполнительными органами адвокатских палат, обязанными содействовать повышению профессионального уровня адвокатов по утвержденной программе профессионального обучения адвокатов, организовать обучение по этим программам в соответствии со Стандартом «Повышения квалификации» утверждённым Советом Федеральной палаты адвокатов; организовать информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом между ними. Совет призван защищать социальные и профессиональные права адвокатов.        

1.4.    Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета и являются обязательными к исполнению всеми адвокатами Адвокатской Палаты РСО-Алания (ч. 6 ст. 31 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»).

2.            Основаниями для проведения проверок являются:

2.1.Нарушение адвокатами и адвокатскими образованиями требований п.3 ст. 7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»: о необходимости постоянного совершенствования своих знаний самостоятельно и повышения своего профессионального уровня, в порядке, установленном Федеральной палатой адвокатов РФ и Адвокатской Палатой РСО-Алания;

2.2. Нарушение адвокатами требований п.5 ч.1 ст. 7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» об обязанности ежемесячно отчислять средства на общие нужды Адвокатской Палаты в порядке и размерах, определенных Конференцией адвокатов;

2.3. Нарушение адвокатами требований п.1 ч.1 ст.7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», обязывающего адвоката честно, разумно и добросовестно отстаивать права и интересы доверителей, всеми не запрещенными Законодательством РФ средствами;

2.4. Нарушение адвокатами требований ч.1 и 2 ст. 7 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», а именно необходимость заключения соглашения с доверителем в простой письменной форме;

2.5. Неисполнение ч.6 ст. 25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», обязывающей адвоката внесению в кассу соответствующего адвокатского образования (либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования) суммы гонорара, полученного адвокатом от своего доверителя;

2.6. Не исполнение требований ч.7 ст. 25 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» осуществлять расходы, как на общие нужды Адвокатской Палаты, определенные Конференцией адвокатов, так и на содержание соответствующего адвокатского образования.

2.7. Несоблюдение адвокатами предписаний ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката, обязывающие адвоката честно, разумно, добросовестно, квалифицированно исполнять свои обязанности; постоянно совершенствовать свои знания самостоятельно и повышать свой профессиональный уровень; вести адвокатское производство; обеспечивать Адвокатскую Палату информацией об адресе адвоката, в том числе электронно для уведомлений и извещений.

2.8. Нарушение адвокатами - руководителями адвокатских образований (подразделений) требований п.8 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката в части ненадлежащего исполнения требований по осуществлению отчисления адвокатами денежных средств в Адвокатскую Палату и при несвоевременном выполнении решений органов Адвокатской Палаты и Федеральной палаты адвокатов, принятых в пределах их компетенции, а также не исполнение руководителями (бюро, филиалов, коллегий), кураторами обязанностей возложенных на них Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания.

2.9. Многочисленные запросы, поступающие в Адвокатствую Палату РСО-Алания из налоговых органов, свидетельствуют о неисполнении некоторыми адвокатами требований Налогового Кодекса о своевременной уплате налогов и сборов, предусмотренных Законом, не предоставлении в налоговый орган декларации о доходах и другие нарушения. В связи с этим, при поступлении на адвокатов уведомлений вышеуказанного характера, комиссия будет проверять достоверность полученной Адвокатской Палатой РСО-Алания информации о несоблюдении адвокатом (адвокатами) требований Налогового Кодекса РФ.

2.10. Во всех случаях, целями проверки осуществляемой комиссией, являются: оказание помощи адвокату, руководителю адвокатского образования по устранению выявленных нарушений.

2.11. В отношении, адвоката отказавшегося или не устранившего выявленные, при повторной проверке недостатки, к адвокату будут приняты строгие меры дисциплинарного воздействия, вплоть до прекращения статуса.

3.       Образование комиссии. Состав комиссии.

3.1.    Комиссия по выявлению и устранению нарушений, допускаемых адвокатами и руководителями адвокатских образований вышеуказанных норм Закона, избирается Советом Адвокатской Палаты из числа адвокатов сроком на два года.

3.2.    Комиссия состоит из трех членов. Руководителем комиссии избирается один из членов Совета Адвокатской Палаты. В комиссию входит один из членов Квалификационной комиссии и один из членов ревизионной комиссии Адвокатской Палаты РСО-Алания.

3.3.    Комиссия приступает к проверке в соответствии с распоряжением Президента Адвокатской Палаты РСО-Алания. Распоряжение является правовым документом Адвокатской Палаты, дающим право осуществить проверку нарушения адвокатами норм ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и норм Кодекса профессиональной этики адвоката. В распоряжении указывается объект проверки (адвокат, адвокатское образование), цель проверки – выявить допущенные нарушения, задача проверки – оказать практическую помощь в устранении выявленных нарушений.

3.4.    Для проведения внеплановой проверки Президент Адвокатской Палаты своим распоряжением создает комиссию из трех адвокатов с указанием объекта, цели и задачи проверки.

      

4.       Правила проведения проверок.

4.1.    Целями проведения проверок, как было сказано, является выявление и устранение причин вышеуказанных нарушений, оказание адвокатам практической помощи по их устранению.

4.2.    Комиссия вправе осуществлять следующие виды проверок:

- плановая проверка;

-внеплановая проверка по результатам выявленных недостатков ранее проведенной проверкой;

-внеплановые проверки проводятся на основании жалоб граждан.

Виды проверок не исключают друг друга.

4.3.Проверки адвоката и адвокатского образования (кроме внеплановой) проводятся не чаще одного раза в три года.

4.4.         Плановые проверки.

Плановым проверкам подлежит соблюдение адвокатскими образованиями                   – бюро, коллегия, филиал коллегии, требований норм Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Кодекса профессиональной этики адвоката, а также предписаний для адвокатского образования, вынесенных Советом Адвокатской Палаты РСО-Алания. Одновременно, при проведении проверки, бюро, коллегии или филиала коллегии, комиссия отражает в акте проверки состояние делопроизводства, соответствие помещения адвокатского образования своему назначению – наличие мебели, оргтехники, средств связи и т.д., необходимые для приема граждан, консультации, заключения соглашений и т.д. При неисполнении адвокатом или руководителем адвокатского образования требований комиссии по устранению выявленных нарушений в установленный срок, будет проведена внеплановая проверка. При наличии фактов, не устраненных нарушений в отношении адвоката или руководителя адвокатского образования, будет возбуждено дисциплинарное производство, в соответствии с нормами Кодекса профессиональной этики адвоката.

4.5.         Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки проводятся в отношении адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в том числе, наличие у адвоката необходимых для осуществления адвокатской деятельности документации: журналы входящей и исходящей корреспонденции, регистрация соглашений, учет участия в делах по назначению, порядок заполнения и хранения корешков ордеров, соглашений с доверителями и квитанции на оплату услуг адвоката, корешков квитанций, выданных доверителю при получении гонорара, адвокатские производства и иная корреспонденция, а также оснащённость адвокатского кабинета в соответствии с требованиями, предъявляемыми к адвокатскому кабинету.   

        

5.            Права и обязанности комиссии, проводящей проверки.

5.1. Лица, осуществляющие проверку, обязаны:

- строить отношения с проверяемыми адвокатами на принципах взаимоуважения и беспристрастности;

- не разглашать сведения, относящиеся к профессиональной тайне адвоката;

- не предавать огласке данные о доходах адвоката, которые стали известны им при проведении проверки;

- ознакомить адвоката с результатами проверки и предоставить ему возможность дать письменные объяснения;

-обеспечить возможность проверяемого адвоката принять участие в работе комиссии.

5.2. Результаты проверки деятельности адвокатских образований или адвокатов оформляются Актом проверки, подписываемым председателем, членами рабочей комиссии и руководителем адвокатского образования или адвокатом, деятельность которых проверялась. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Совете АП РСО-Алания, а другой вручается (направляется) в адвокатское образование или адвокату, деятельность которых проверялась.

5.3. Требования, предъявляемые к составляемому акту проверки.

В Акте проверки должны содержаться следующие сведения:

- наименование адвокатского образования, место расположения (юридический адрес, фактический адрес);

-дата регистрации адвокатского образования.

- наружное обозначение (реклама) рабочего места;

- проверялась ли его деятельность ранее, какими органами, выводы и оценка предыдущих проверок;

- организация работы адвокатского образования по оказанию юридической помощи физическим и юридическим лицам;

-состояние делопроизводства;

- характер нарушений и ответственные за них лица;

- причины и условия, способствующие их допущению;

- предложения по устранению выявленных нарушений.

5.4. Акт проверки должен быть представлен в Совет АП РСО-Алания не позднее 7 дней со дня окончания проверки.

Составленный акт проверки должен быть рассмотрен на заседании Совета с приглашением руководителя адвокатского образования или адвоката, организация работы которых проверялась.

Совет Адвокатской Палаты РСО-Алания по результатам проверки утверждает акт проверки. Совет принимает решение, что в случае несвоевременного устранения выявленных комиссией нарушений, как у адвоката, так и у руководителя адвокатского образования в установленный комиссией срок в отношении адвоката или руководителя, не исполнившего предписание комиссии, будет возбуждено дисциплинарное производство.    

                Президент

Адвокатской палаты РСО-Алания                                                М.И. Гаглоев

Контакты

362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15

(8672)40-45-64

ap-rso@yandex.ru

Подписаться на новости

Подписаться на новости ФПА РФ могут только зарегистрированные пользователи

Обратная связь